Notice: Trying to get property of non-object in /hosting/inno/modules/j_projects/j_projects.class.php on line 227

Notice: Trying to get property of non-object in /hosting/inno/modules/j_projects/j_projects.class.php on line 227
Победитель в номинации «УМНОЕ ЛЕТО» - Воздушная пирография (картины "Лось" и "Мандаринка")
18.10.2013


Лось

Победитель в номинации «УМНОЕ ЛЕТО» - Воздушная пирография (картины "Лось" и "Мандаринка")

Об авторе: Творческий коллектив архитектурно-строительного бизнес-инкубатора: Крайнева Наталья Геннадьевна (возраст 23 года), Семенов Владимир Ильич(возраст 21 год), Фадеев Андрей Юрьевич, Царенко Дмитрий Сергеевич



Конкурсные работы выполнены в уникальной инновационной технике выжигания — «Воздушная пирография». Жанр: анималистика.

1)  Картина изображает лося за распахнутым окном, пьющего воду. Вверху мы видим декоративный элемент, изображающий мотив резного окна с надписью «Томск». Формат: 35x38. Лось — один из редких популярных в Сибири и Томской области животных, символ мощи и благородства.

2)  На второй картине —утка мандаринка, плывущая по водной глади.

Обе работы выполнены в удивительной реалистичной манере, с плавными тоновыми переходами. «Огненная кисть» позволяет выполнять рисунок с максимально точной тоновой передачей, достигать реалистичности, фотографичности изображения, не изменяя фактуру поверхности. Тоновые переходы от слабо коричневого до чёрного цвета передают на плоскости всю глубину трёхмерного пространства. Единственная «краска» — природный углерод, образующийся в результате реакции горения. Рисунки очень тёплые, естественные, композиционно вписываются в природные узоры деревянной поверхности.

Томск —уникальный город, где наряду с развивающимися технологиями бережно хранятся народные традиции. «Воздушная пирография» является результатом взаимодействия художественного народного промысла и инноваций, что делает её интересной для администрации города, томичей и гостей города. В данной технике можно выполнять оригинальные сувениры с символикой и атрибутикой города, животным миром и пейзажами Томска и Томской области (магниты, картины, бижутерию и пр.). Воздушная пирография органически впишется в культурную среду города ещё и благодаря близости к деревянному зодчеству, чем во всём мире славится г. Томск: с помощью этой техники можно украшать деревянные элементы интерьера и экстерьера. Сказочный прибор «Огненная кисть» впитал в себя всё самое лучшее для совершенства человека, способен объединить людей разных национальностей и претендует на право быть Сибирским брендом не только в Томске, но и в мире!

Аналогов выполненных работ, технологии и прибора в мире не существует. Превосходство идеи — саморазвитие личности и самооздоровление человека (постоянное занятие пирографией положительно влияет на организм: увеличивается объём лёгких, повышается иммунитет и др.).

По согласованию с факультетом технологии и предпринимательства ТГПУ, Губернаторским колледжем, худолсественной школой г. Северск, детскими дет. домами пос. Дзержинка, г. Асино и другими организациями, проявившими интерес к выжиганию, готовим пилотный проект программы внедрения в г. Томске, где требуется административная и финансовая поддержка области. Наработка опыта и пакет документов будет востребован городами России и значимым подарком при обмене опытом с другими странами мира.

Воздушная пирография может быть использована при декорировании:

Сувенирная продукция, выполненная в технике «Воздушная пирография» будет интересна:

Художники и дизайнеры заинтересуются уникальной, неповторимой интересной техникой, позволяющей реализовывать новые идеи.

Владельцы мебельных и музыкальных фабрик смогут сделать свою продукцию более уникальной и неповторимой, обычная вещь станет произведением искусства.

Учащиеся образовательных учреждений смогут освоить новую технику.

Для людей с ограниченными возможностями аэропирография даст возможность вернуться к труду, стать востребованными в обществе.

«Воздушная пирография» может стать новым брендом г. Томска и устранить проблему нехватки оригинальных качественных туристических, молодёжных и бизнес- сувениров.

Конкуренция: Сувениры выполненные лазером, штриховым пирографом. Скорость выжигания аэропирографом значительно быстрее, чем известным штриховым прибором (касанием поверхности раскалённой спиралью), которым невозмооюно передать тональность — растяжку, плавный переход от слабо-коричневого до чёрного цвета, кроме того он деформирует фактуру поверхности. При выжигании лазером также деформируется поверхность, кроме того в связи со своими техническими характеристиками и высокой стоимостью, лазер не подходит для использования в кружках. В нём меньше творческого начала, т.к. рисунок выполняется программой.

Возможны различные пути коммерциализации:

Далее рассмотрим некоторые из них более подробно:

  1. Продажа аэропирографов. Ввиду уникальности прибора и наличия лишь косвенных заменителей, его более высокая цена по сравнению со штриховым выжигателем не дает последнему никаких конкурентных преимуществ. Поэтому в зависимости от насыщенности рынка и варианта модели (социальный: 2 ООО—6 ООО; профессиональный 6 ООО—10 ООО; подарочный 10 ООО—20 ООО) цена его продажи может колебаться от 2 ООО руб. до 20 ООО руб. Это может обеспечить доход в размере 60 ООО—100 ООО руб. в месяц при пессимистичном отношении покупателей. Широкое распространение электронных магазинов позволяет охватывать широкий круг целевой аудитории.
  2. Организация творческой мастерской. Ценой на 1 час культурного досуга, связанного с рукоделием выступают символические 50 руб. в час. Профессиональные художественные салоны поднимают цену до 300руб./час. При проведении мастер-классов 3 дня в неделю в группе из 10 человек доход ограничивается 6000—10 ООО руб. в месяц. При высокой стоимости аренды помещений, необходимости платить заработную плату данное направление несостоятельно без дотационной поддержки.
  3. Дистанционное обучение
  4. Надомная работа по выжиганию картин
  5. Создание специализации «мастер пирографии» для студентов на базе ТГАСУ, ТПУ, ТГПУ, ТГУ, Томского колледжа дизайна и сервиса, Томского областного колледжа культуры и искусств имени В. Я. Шишкова и др.
  6. Выпуск сувениров. В Сибирском Федеральном округе уста)/овился достаточно высокий уровень спроса на поделки из дерева. Особенно широко представлены изделия из бересты, картины с выжженными пейзажами. Первый тип товаров представлен в основном изделиями томских и новосибирских мастеров и популярен у туристов. Второй товар преимущественно завезен в Россию из Вьетнама и находит своего покупателя, не смотря на цену (400—900 руб.) и низкое качество. Уникальные свойства прибора позволят модернизировать товарный ряд деревянных сувениров и выпустить кардинально новые изделия (кожа, кость, шпон, береста, плотная бумага). Например, магниты из дерева и бересты, представлены на рынке очень скудно, ввиду своего высокого веса и слабой способности магнита в изделии к удержанию. Способность «Огненной кисти» деликатно отображать требуемые изображения на материале любой толщины позволит уменьшить вес изделий и производить новые виды товаров. Данное направление может быть как основным видом деятельности, так и производным от работы творческом мастерской. Доход от данного вида деятельности молено оценить в пределах от 25 ООО до 130 ООО руб. в зависимости от концентрации производственных сил на данном направлении.

История реализации проекта: Прибор изобретён в 1970 г. С этого времени ведётся деятельность по популяризации и развитию техники. Важным моментом в истории развития воздушной пирографии можно считать деятельность ученика Владимира Ильича — Николая Гладенко, который организовал несколько десятков выставок, кружки и мастер-классы. Но всеобщей известности техника не получила. Что связано с несовершенством устройства, необходимостью его модернизации и адаптации для массового пользования.

Стадия реализации: В данный момент существует работающий прибор. Начата работа по созданию промышленного дизайна. Параллельно с развитием прибора ведётся популяризация искусства.

Возможно сотрудничество с сувенирными магазинами:

Нам помогают:

Лось Мандаринка
Комментарии(0)
Добавить комментарий
Дизайн и разработка
компания «Девстайл» | www.devstyle.ru
© 2009-2024 Управление экономического развития администрации Города Томска