Победитель в номинации «IT-СОФТ» - Компьютерная игра-викторина для младших школьников «Хочу знать все»
Об авторе: Творческий коллектив состоящий из учениц школы №40: Смирновой Светланы Тимофеевны (возраст: 11 лет) и Бекасовой Ирины Андреевны(возраст: 12 лет)
Руководитель проекта: Е.А. Гуренкова
Конкурсная работа представляет собой компьютерную игру викторину. Уникальность работы состоит с одной стороны, в том, что создатели игры во время работы научились работать в графических редакторах, познакомились с основами программирования, узнали массу новой информации в рамках игры-викторины, а с другой стороны - участники игры по время викторины закрепляют полученные ранее знания и приобретают новые. В течение игры дети проходят три тура:
I тур – Разминка. Задания тура включают вопросы из разных предметных областей. Если участники не правильно выполняют задание, то попадают в тупик, где им предлагается дополнительное задание, лишь после выполнения которого, они возвращаются в игру и продолжают путешествие вместе с героем Недоучкой.
II тур – Природные ресурсы Томской области. Путешествуя по городам Томской области, участники игры пополняют свои знания о Красной книге Томской области, о крае, в котором живут, о животных и растениях родного края.
III тур – Космос. Самый насыщенный блок игры-викторины, в которой участники узнают много нового и о Солнечной системе, планетах, космонавтах, в том числе, о томиче Николае Рукавишникове.
Авторы конкурсной работы уделили особое внимание эстетическому и аккуратному оформлению сцен игры и не только сами создавали рисунки, но и использовали возможности ресурсов сети Интернет, поэтому все этапы игры имею «своё лицо», и участники попадают в атмосферу то городов Томской области, то в космические дали необыкновенной красоты.
Актуальность конкурсной работы заключается в создании образовательного пространства, отвечающего возрастным особенностям младших школьников, мотивация которых частично находится в игровой сфере. Играя, дети стремятся дойти до конца игры, получая виртуальные дипломы победителя на каждом этапе, и вместе с тем приобретают необходимые для победы в игре знания.
Конкурсная работа выполнена с использованием компьютерной программы Point&Click DK, Inkscape, Paint.
При выполнении конкурсной работы авторы пользовались электронным учебником «Лаборатория компьютерных игр» НОУ ОМУ «Школьный университет».
Скачать игру!