Со ссылкой на одного из разработчиков Тальгата Газизова сообщается, что космические аппараты со временем становятся больше и требуют больших энергозатрат. Если раньше шины электропитания для них были по 27-28 вольт, но сейчас они нужны 100-вольтные. При этом шины должны быть небольшими по массе и со сниженной возможностью электромагнитного воздействия на нее.
"Сотрудники научно-исследовательской лаборатории "Безопасность и электромагнитная совместимость радиоэлектронных средств" ТУСУР разрабатывают программно-аппаратный комплекс для моделирования и тестирования высоковольтных шин электропитания для космических аппаратов", – говорится в сообщении.
Отмечается, что комплекс исследований и конструкторских работ томские ученые выполняют для совместного проекта с АО "Информационный спутниковые системы" имени академика М.Ф. Решетнева в Железногорске. В мае 2017 года проект стал победителем госпрограммы и получил субсидию на реализацию. Прототип программного продукта должен быть представлен в конце 2019 года.
"Программа поможет создавать сеть для разных космических аппаратов: больших, маленьких, с разными нагрузками. Она позволит моделировать распространение сигналов в шине, оптимизировать параметры и структуру этой шины под конкретные требования с помощью генетических алгоритмов и эволюционных стратегий", – цитируется Газизов.
Добавляется, что также в рамках проекта будет сделана экспериментальная ТEМ-камера для испытаний элементов космических аппаратов. Помещенный в нее элемент одновременно будет подвергаться воздействию очень высоких (до плюс 150 градусов Цельсия) и очень низких (до минус 50 градусов) температур, влажности и электромагнитного излучения. Аналога такой камеры сейчас в мире нет.