Он уточнил, что в феврале 2018 года в столице был открыт первый участок БКЛ московского метро, куда вошли пять станций – "Петровский парк", "ЦСКА", "Хорошевская", "Шелепиха" и "Деловой центр". Для автоматизации служб этих станций разработчик взял за основу Альфа платформу томской компании "Атомик Софт". Благодаря системе едут поезда, освещаются станции и тоннели, двигаются эскалаторы, работают вентиляция, связь и часы.
"По сути, Альфа платформа – это программное решение для строительства промышленных систем автоматизации. Для нас это знаковый проект, открывающий новую сферу применения Альфа платформы. Основные реализации до этого были в нефтегазовой отрасли. Важно, что весь код платформы разработан в Томске, это абсолютно российское производство", – сказал собеседник агентства.
Он уточнил, что несмотря на наличие подобных систем, томская Альфа платформа успешно конкурирует не только в части импортозамещения, но и с точки зрения скорости обработки и надежности доставки данных. В настоящее время идут работы над другими участками большой кольцевой линии московского метро, и есть вероятность, что разработки томской компании продолжат применяться в этом проекте.