Студенты, работая в командах, разработали два проекта, которые были презентованы в ходе телемоста между томским и японским вузами. Первый проект был посвящен созданию программного обеспечения для робота-андроида, управляемого с помощью нейрокомпьютерного интерфейса, то есть силой мысли. Студенты предлагают создать специальный шлем, который бы считывал электроэнцефалограмму – мысль человека, с помощью которой он бы управлял роботом. Такой проект может быть полезен для людей, имеющих ограничения подвижности в результате травмы или по другим причинам.
Второй проект – создание программного обеспечения для робота, используемого для коррекции дефицита внимания и гиперактивности у детей. В игровой форме ребенок будет управлять роботом, внимательно наблюдая за его действиями и комментируя их.
– Этот небольшой учебный курс позволяет смоделировать ситуацию будущей производственной жизни, когда специалисты из разных отраслей работают удаленно в международных коллективах. Студенты, находящиеся в разных странах и говорящие на разных языках, учатся работать вместе, - комментирует координатор курса от российской стороны, заведующий лабораторией робототехники и искусственного интеллекта ТУСУРа Евгений Шандаров.
От вузов в команды вошли не только русские и японские студенты, но и ученики из Индонезии, Мексики, Вьетнама, Монголии и Китая. Обучение проводилось в течение 15 недель – студенты в режиме онлайн-конференций прослушали лекции профессоров университета Рицумейкан, ТУСУР и Университета Цукуба. Такой курс вузы организуют второй раз – по итогам предыдущего курса группа представила два проекта, представляющих собой программные решения для робота-андроида Nao – робот-покупатель и робот-лектор.
Источник: Пресс-служба инновационных организаций Томской области