Томская компания разработала систему управления проектами, способную посчитать реальный бюджет проекта

02.10.2018
Томские разработчики из компании АКМА (eng. ACMA - activity management) создали систему управления проектами, которая позволит не только распределить задачи, но и посчитать затраченное время и реальную стоимость каждого проекта для компании.

«Большинство решений, которые есть на рынке, сосредоточены на управлении коллаборацией — то есть на взаимодействии сотрудников внутри компании, но многие не предполагают учета рабочего времени, а также бюджета: у них нет встроенных инструментов, чтобы посчитать, во сколько компании обошелся тот или иной проект», — пояснил менеджер продукта АКМА Иван Кузнецов.

С точки зрения интерфейса, в продукте используется распространенный подход - канбан-доска с перемещающимися по ней задачами, система интуитивно понятна всем, кто использует в своей работе гибкие методологии управления проектами.

В АКМА бюджет проекта можно установить фиксированный и нефиксированный: в первом случае можно задать статьи расходов и лимиты по ним (как в нормочасах, так и в деньгах), во втором — затраты оцениваются по факту в соответствии с общим объёмом выполненной работы на проекте. И в том и в другом случае система позволяет посчитать общую себестоимость проекта для управляющего и сделать вывод об успешности проекта. Учет затрат происходит в режиме реального времени на уровне задач, проектов и общего оборота компании.

Интересно выстроена система учета рабочих часов. К каждой задаче привязана предварительная оценка трудозатрат и фактически затраченное время. При этом в системе томских разработчиков сотрудников можно разделить на профессиональные уровни и присвоить каждому уровню определенный коэффициент. Благодаря этому менее квалифицированным сотрудникам можно добирать часы на задачу и, соответственно, реалистично подходить к распределению времени.

«Сейчас есть несколько видов отчетов внутри системы: можно посмотреть отработку как по конкретному проекту, так и по всем проектам компании. Есть и небольшие отчеты, которые сотрудники сами пишут по итогу выполнения той или иной задачи. Есть отчёт о загруженности, в котором видно - сколько задач осталось у того или иного сотрудника. Это помогает спланировать работу на неделю. Есть отчет по себестоимости проекта, который помогает оценить сколько проект стоил для организации с учетом косвенных затрат на аренду помещения, оплату бухгалтерии, налоги и так далее», — поясняет Иван Кузнецов.

Основной целевой аудиторией разработчики называют web-студии, IT-компании, а также организации, которые предоставляют профессиональные услуги с почасовой оплатой. Однако, как отмечают создатели, использовать АКМА можно и для планирования своего личного времени и задач.

Продукт уже можно попробовать на сайте acma.pro.

Комментарии(0)
Добавить комментарий
Дизайн и разработка
компания «Девстайл» | www.devstyle.ru
© 2009-2024 Управление экономического развития администрации Города Томска