Уточняется, что электроцикл предназначен для движения по дорогам. При создании экспериментального образца не ставилась задача достичь высоких скоростей, поэтому на заряде от аккумулятора емкостью 20 ампер в час он может проехать 60-100 километров, развивая скорость 60-80 километров в час. Электродвигатель, раму, электронику, блок управления и аккумулятор, более емкий и технологичный, разработчики создали сами.
"В России сейчас электромобили и электроциклы делают отдельные умельцы из китайских запчастей, а по мотоциклам на электротяге в мире никто не продвинулся дальше прототипов. У нас уже есть образец, который передвигается по дорогам и по своим характеристикам может соперничать с зарубежными аналогами", – цитируется в сообщении разработчик Иван Гавришев.
Отмечается, что вместе с электроциклом томичи спроектировали и зарядное устройство. Его генерирующая станция устанавливается в помещении, на улице находится панель индикации и подключения. Станция сможет заряжать электрические велосипеды, электромобили, работать при любом климате. При тех же качественных характеристиках разработка будет стоить дешевле своих аналогов, которые Россия закупает в Европе.
"С января крупные заправочные станции в России обязаны устанавливать электростанции для зарядки электротранспорта, количество и спрос на электромобили будет расти", – говорит Гавришев.