Уточняется, что сегодня для создания шестеренок для двигателей, используется эвольвентное зацепление, известное с XVIII века. Технология эксцентриково-циклоидального зацепления, предложенная томичами, позволяет создавать шестерни с инновационным профилем зуба, что позволяет снижать себестоимость конечного продукта, уровень шума, габариты и повышать передаваемую мощность.
"Совместно с заказчиком, будут изготавливаться главные передачи с ЭЦ-зацеплением для автомобилей "БелАЗ" различной грузоподъемности, которые будут устанавливаться на автомобили во время ремонта", – цитируется директор "Технология маркет" Сергей Казакявичюс.
По его словам, разработчики использовали для расчетов законы физики и механики, согласно которым окружность по циклоиде бежит без проскальзывания. В результате нет пульсации по передаваемому моменту, КПД изделия выше, габариты меньше.
Отмечается, что стартовать разработке томичей помог выигранный в 2008 году грант Фонда содействия инновациям. У компании есть собственное конструкторское бюро и производство, а также опыт сотрудничества с КамАЗом и проектом "Ё-мобиль". Инновационные шестеренки используются в двигателях автомобилей, механизмах глубинных нефтяных насосов, заинтересовались разработкой производители ветрогенераторов.
Добавляется, что компания является резидентом Томской особой экономической зоны (ОЭЗ).