Как сообщил Князев, в разработку вложено около 2 миллионов рублей. Она велась около двух лет в лаборатории органического синтеза ТГУ, ученые подбирали поверхностно активные вещества, которые бы, с одной стороны, предотвращали прилипание грязи, а с другой – помогали качественно ее удалять. По его словам, летом сотрудники ИХТЦ приступили к масштабированию технологии, разработанной в лаборатории.
"В процессе разработки выявилось много моментов, о которых мы не задумывались. Оказалось, что есть сезонные марки автошампуней – зимние и летние, есть специальные средства для двигателя и салона. Мы много общались с владельцами автомоек, чтобы понять, что максимально удовлетворит потребности их клиентов. В итоге в производство вышло несколько унифицированных марок", – рассказал Князев.
По его словам, выпуск продукта начался в ноябре на производственной площадке компании "Новохим" на улице Березовой, это первое подобное производство в Томске. Все составляющие продукта отечественного производства, за счет чего шампуни дешевле аналогов. Кроме того, они обладают полирующим эффектом и образуют на поверхности слой, который защищает от загрязнения.
Князев добавил, что в декабре начались коммерческие продажи, сейчас автошампуни закупают около десяти автомоек Томска. "Объем продаж – около 200 литров в месяц, но потенциально можно делать больше 10 тонн. Планируется создать сеть продаж по всей России", – подчеркнул собеседник.