Программа была разработана в Томском филиале РАНХиГС по заказу Фонда инфраструктурных и образовательных программ «Роснано» и реализована по инициативе Администрации Томской области в рамках работы Центра стимулирования спроса на инновационную продукцию.
Каждый слушатель курсов разработал модель продвижения и продаж конкретного инновационного продукта, включая концепцию, технологическую карту, отбор каналов, бизнес-решения, коммуникационные материалы, план мероприятий.
«Мы создали продукт, знаем, как его производить, но не знаем, как продавать. Образовательная программа дает концентрированную информацию, которую по крупицам пришлось бы искать в интернете. На следующий год я бы отправила своих сотрудников на обучение», — рассказала о своих впечатлениях директор компании «Аквелит» Наталья Кириллова.
«Нам нужно переломить ситуацию, когда томские инновационные компания тратят годы на освоение рынка, имея при этом перспективную и востребованную продукцию. Специалистов по продвижению инновационных продуктов и созданию новых рынков в стране практически не готовят. Это «штучный товар» под конкретную продукцию или услугу. Мы создаем систему подготовки таких специалистов, и наш опыт уже востребован другими регионами», — сообщил начальник областного департамента по науке и инновационной политике Андрей Макасеев.
Справка
О создании в области Центра стимулирования спроса на инновационную продукцию губернатор Сергей Жвачкин сообщил на заседании Ассоциации инновационных регионов России в рамках XV Томского инновационного форума INNOVUS-2013. Центр готовит менеджеров для продвижения и продаж и реализует инновационную продукцию по дилерским соглашениям с компаниями. Проект поддержан ОАО «Роснано».
Источник: Пресс-служба Администрации Томской области