Как пояснили в пресс-служба вуза, в начале XX века проект томича не получил практического воплощения в силу своей дороговизны и фантастичности. В настоящее время труды Вейнберга, описывающие электрический поезд на магнитной подушке, хранятся в музее Томского политехнического университета.
В работе «Движение без трения» рассказывается о вагонах, которые силой электромагнитного поля движутся по медной трубе без опоры. По идее Вейнберга, вагоны должны двигаться внутри медной трубы, из которой выкачан воздух, поддерживаемые в высоте силой электромагнитов и не касаясь стенок.
«В его опытах 10-килограммовый вагончик, выполненный из железной трубы с колесами спереди и сзади, двигался внутри медной трубы диаметром 32 см, выполненной в виде кольца диаметром 6,5 м. В таких условиях вагончик развивал скорость 6 км/ч. Автор был уверен, что если сделать соленоид станции отправления длиной 3 км, то легко можно достичь скорости 800-1000 километров в час», - говорится в рецензии на работу.
Борис Петрович Вейнберг - российский, советский геофизик, работал профессором Томского технологического института с 1909 по 1924 годы.
Его научные интересы были сосредоточены на вопросах поведения твердого тела за пределом упругости и на вопросах земного магнетизма и гелиотехники - использования солнечной энергии.
Он был первым доктором физических наук в Сибири, создал крупнейшую в России школу физики твердого тела, написал учебники по физике, по которым учились многие поколения студентов.В 1910 году Борис Вейнберг создал в Томском технологическом институте второй в России аэрокосмический кружок.
Ранее стало известно, что американский изобретатель и владелец компаний SpaceX и Tesla Элон Маск разработал концепцию высокоскоростного транспорта будущего и опубликовал технические спецификации своего нового проекта.