В рамках проекта планируется сформировать команды и проекты для выявления мотивированных ребят из разных слоёв образовательной среды: от школьников до учителей, а также объединить усилия различных изобретательских площадок области и вовлечь в создаваемое движение школы Томской области. Каждый школьник, объединившись со своими единомышленниками, сможет стать участником общения с профессионалами, участвуя в вебинарах и сетевых проектах.
Проект призван, используя современные цифровые технологии усилить взаимодействие между участниками инновационного процесса и обеспечить подготовку более квалифицированных кадров, повысить предпринимательский дух молодых людей и школьников. Проект состоит из четырех основных этапов.
1. Этап «Знания», в рамках которого участники проекта, благодаря участию в серии вебинаров, получат базовые знания об основах Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), о методах повышения креативности и генерации идей, научатся использовать программное обеспечение для создания механических и электрических частей и т.д.
2. Этап «Проектирование», в ходе которого участники, объединившись в команды (в том числе и виртуальные), будут создавать собственные проекты.
3. Этап «Реализация», в рамках которого на базе Центров молодежного инновационного творчества (ЦМИТ) по чертежам и схемам, разработанным участниками проекта, будут создаваться составные части спроектированных ими устройств.
4. Этап «Распространение» предполагает, что разработанное устройство будет рекламироваться, распространяться среди заинтересованных пользователей, и будет доступно для заказа. Устройство может производиться по чертежам и схемам создавшей его команды в любом ЦМИТ России.
В результате реализации проекта будет запущен механизм взаимодействия между различными элементами образовательной среды Томской области, включая школы, колледжи, вузы, учреждения дополнительного образования, ЦМИТ и др., что, в свою очередь, будет способствовать повышению уровня знаний об изобретательстве и инновационной деятельности среди школьников и студентов Томской области.
Участники проекта получат навыки конструирования и прототипирования на основе методов группового проектного обучения, а также узнают о профессиях будущего, в том числе о необходимых «цифровых» компетенциях, и о возможностях участия в таких программах поддержки молодежи как «Талант и успех Сириус», «Дежурный по планете», «Экопатруль», «Кружковое движение НТИ» и других.
В настоящее время ведется разработка сайта, который, по задумке инициаторов проекта, станет объединяющей площадкой участников проекта, где участники проекта смогут разместить информацию о своих разработках, найти единомышленников, а также заказать детали для своих изобретений в ЦМИТах Томска.
Приглашаем заинтересованных руководителей школ, учителей и самих ребят к сотрудничеству.
Получить дополнительную информацию о проекте можно, направив запрос на электронный адрес tomskkulibin@yandex.ru
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.
Для справки:
Ассоциация некоммерческих организаций «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций» (ТОМСКИЙ КОНСОРЦИУМ) создана 4 апреля 2012 года. В Томский консорциум входят 7 вузов (ТГУ,ТПУ, СибГМУ, ТУСУР, ТГАСУ, ТГПУ, СТИ НИЯУ МИФИ), 5 академических институтов (ИФПМ СО РАН, ИМКЭС СО РАН, ИХН СО РАН, ИОА им. В.Е. Зуева СО РАН, ИСЭ СО РАН), ТНЦ СО РАН, ТНИМЦ РАН.
НИ ТГУ и НИ ТПУ - участники Проекта 5-100.
В 2013 году Постановлением Губернатора Томской области (№1248 от 30.05.2013 г.) официально внесен в качестве субъекта организационно-правового обеспечения научной и научно-технической деятельности в Закон Томской области «О научной деятельности и научно-технической политике Томской области».
Одним из направлений деятельности Томского консорциума является работа с талантливой молодежью. В 2018 году Томский консорциум успешно реализовал проект «Профессор-ментор, наставник, инвестор», который был направлен на развитие наставничества в сфере науки и образования и имел своей целью повышение мотивации молодежи к обучению и научной деятельности через общение с учеными старшего поколения, а также на развитие новых форм общения молодежи с учеными старшего поколения, имеющими богатый жизненный опыт, в том числе в создании и развитии наукоёмкого бизнеса, повышение качества подготовки научных проектов молодежи, повышение роли и значимости людей старшего поколения в научной и общественной жизни общества.
На сайте Томского консорциума (http://unitomsk.ru/proekt-professor-mentor-nastavnik-investor/slovo-professoru/) создана специальная рубрика «Слово профессору», содержащая статьи профессоров о роли наставничества, о том, как случай может сыграть решающую роль в научной и профессиональной карьере.